"Мы оплачиваем тунеядцев": Колесников о работе языкового омбудсмена

Борис Колесников рассказал, кто должен отвечать за соблюдение закона о государственном языке

"Мы оплачиваем тунеядцев": Колесников о работе языкового омбудсмена

За обслуживание на государственном языке должны отвечать владельцы бизнеса, а не омбудсмен. Об этом заявил в эфире канала "Украина 24" бывший вице-премьер-министр Украины, бизнесмен, общественный деятель Борис Колесников.

"Что такое языковой омбудсмен? Во-первых, за какой счет они будут открывать эти 10 представительств?.. Сейчас они будут проверять, на каком языке обслуживают... Во всем мире, по сути, покупатель всегда прав. Если он обратился на украинском языке, ему обязаны ответить на украинском, и не нужны никакие омбудсмены, это владелец магазина, кинотеатра должен нести ответственность, чтобы его персонал знал государственный язык", — сказал он.

Читайте также: После локдауна будет больше обращений о языке — омбудсмен назвал причину

Популярное видео

Колесников привел примеры из других стран.

"Представьте себе, в Милане вы обратились на итальянском, а продавец скажет, что знает только албанский... Или в Париже, там половина Конго и всей Африки, вы обратитесь на французском, вам, допустим ответят на хинди. Это невозможно априори, это само собой разумеется. Я не вижу никакого криминала, если обратились на русском и ответили на русском, если на английском – еще лучше. Почему мы, налогоплательщики, должны оплачивать тунеядцев?" — сказал он.

Напомним, 16 января вся сфера обслуживания в Украине перешла на украинский язык в соответствии с Законом о государственном языке.

 
Источник Украина 24 Теги