После локдауна будет больше обращений о языке — омбудсмен назвал причину
Языковой обмудсмен рассказал, по каким поводам поступают обращения и что будет с языковым вопросом после локдауна

Уполномоченный по защите украинского языка Тарас Креминь рассказал в эфире канала "Украина 24", на что больше всего жаловались люди после вступления в силу закона об украинском языке в сфере услуг.
"Я бы не сказал, что это были жалобы — это были обращения. В первую очередь, они касались отказа обслуживать на государственном языке. Часть обращений была связана с вывесками, ценниками на государственном языке, и отсутствием украиноязычной версии отдельных интернет-магазинов. Мы на это отреагируем оперативно. Но до 10 обращений будут оформлены как жалобы, и мы будем проводить мероприятия государственного контроля. К нам поступали обращения о нарушениях не только в сфере обслуживания, но и в сфере транспорта, образования", — сказал он.
Читайте также: "Неизбежные вещи": языковой омбудсмен рассказал о скандалах вокруг закона о языке
Популярное видео
По словам чиновника, после окончания жесткого карантина ожидается увеличение количества обращений.
"В понедельник, после завершения жесткого локдауна, будут работать школы, рестораны, кафе — мы ожидаем увеличения количества таких обращений через интернет или телефонную разъяснительную линию. Нас 34 сотрудника, мы в круглосуточном режиме занимаемся обращениями граждан", — сказал он.
Напомним, 16 января вся сфера обслуживания в Украине перешла на украинский язык в соответствии с Законом о государственном языке.