"У Путина есть замысел": Владимир Гройсман об армии РФ на границе и ситуации в Украине

"Все просто говорят России: Россия, вернитесь в нормальное состояние, перестаньте угрожать"

"У Путина есть замысел": Владимир Гройсман об армии РФ на границе и ситуации в Украине

В студии программы "ХАРД с Влащенко" на телеканале "Украина 24" - политик, бывший премьер-министр Владимир Гройсман.

Программа была в эфире 19.04.2021. Чтобы посмотреть видео программы, перейдите в конец интервью.

Наташа Влащенко: Приветствую вас, господин Владимир.

Владимир Гройсман: Здравствуйте.

НВ: Начну с международных новостей, на прошлой неделе их было очень много. Говорили о том, что очень много войск на границе, со стороны Харькова, со стороны востока и так далее. Очень много заявлений, скажем, было заявление Байдена, об особом состоянии в сфере безопасности в США. И многие из людей, причастных к этой ситуации, говорили, что наши западные партнеры не будут нас защищать с автоматами, если иметь в виду военные действия. По вашему мнению, правильно ли мы сегодня ведем эту политику международную, возможно, не стоит нагнетать, потому что никто нас защищать не будет. Насколько мы готовы к военным действиям, к настоящей войне?

ВГ: Украина никогда не хотела, не хочет, и в будущем, я верю в то, что из Украины никогда не будет распространяться по миру любая агрессия или ненависть. Мы все являемся объектами этой ненависти, которая идет от России, от Российской Федерации, и президента России Путина, и всего высшего руководства. У них есть какая-то определенная стратегия, которую они последовательно пытаются реализовать. Вот это очередное обострение, мы к нему не имеем никакого отношения. Мы никуда не заходили, ни на один сантиметр границы Российской Федерации. Россия вторглась на украинский Донбасс, аннексировала Крым. И сейчас действительно ситуация является угрожающей, на мой взгляд, потому что сконцентрированы очень большие военные группировки на восточной границе и в украинском Крыму, и это серьезная угроза. Поэтому консолидация всего мира является ключевой и очень важной. Я недавно говорил о том, что я благодарен президенту Байдену, который лично занимается этим вопросом. И я бы не сказал, что нас никто не будет защищать. Во-первых, у нас есть сильные вооруженные силы, и воины, которые готовы, и защищают нашу страну. У нас есть достаточно мощное войско, но нужно, чтобы это войско было качественно защищено, обеспечено всем необходимым, и здесь есть вопросы к Украине в том числе, насколько государство сегодня делает все для того, чтобы решить эти вопросы для наших военных, героев, я считаю. И это вопрос. Но я сразу думаю, что консолидация мира под лидерством, безусловно, США и президента США лично, она будет давать свой результат. Я думаю, что у Путина есть определенный замысел, он нагнетает сегодня ситуацию на границах для того, чтобы потом стать участником решения проблемы. То есть он ее создает и затем будет ее пытаться...

НВ: Итак, вы считаете, что это просто шантаж такой?

ВГ: Я считаю, что угроза реальна. Состоится ли нападение - под вопросом. Но все зависит от того, насколько мы все будем консолидированы, в том числе цивилизованный мир. Я об этом уже сказал. Поэтому я предложил, чтобы украинская власть пригласила президента Байдена, президента Франции Макрона и федерального канцлера Ангелу Меркель в Украину. Чтобы они на нашей украинской земле России дали совершенно четкий сигнал, что любые ваши замыслы агрессии встретят такое большое сопротивление, что вы никогда его не преодолеете. А что касается более широкого контекста, то, на мой взгляд, агрессивные действия России в различных сферах, в том числе и кибератак, и других вещей, заставляют демократический мир, Европейский Союз и Соединенные Штаты, всех, кто объединен в альянс НАТО, очень серьезно реагировать. Поэтому скоординированная позиция Соединенных Штатов, Европейского Союза и всех стран-союзников по НАТО имеет ключевое значение для России. Что касается вообще политики, которую сегодня ведет мир, в том числе и санкционной. Какова сегодня цель санкционной политики и других возможных инструментов политического, экономического давления? Все просто говорят России: Россия, вернитесь в нормальное состояние, перестаньте угрожать.

НВ: Но я должна вам сказать, что некоторые эксперты говорят вот о чем, и много экспертов, что Путин и так стал на путь изоляционизма. Он понимает это хорошо. Вот, смотрите, они сейчас думают о своих социальных сетях, они платежную систему свою создают, у них своя уже поисковая система. А все эти санкции, которые к ним сейчас применяют, они в принципе не очень им вредят. Запугать ими такого, как Путин, трудновато. И вот, как вы считаете, в этой ситуации какая дипломатическая стратегия, кроме эскалации, может применяться? Потому что мы видим, что Штаты настроены достаточно жестко по отношению к Путину, а вот Европа - по-разному. Есть же и "Северный поток".

ВГ: Я думаю, что касается санкционной политики, она должна быть высокоэффективная для того, чтобы заставить Россию вернуться в состояние демократической страны: освободите Донбасс, заберите своих боевиков оттуда, заберите свое оружие. Мы восстановим контроль над украинской границей, и все станет нормально. Мы же видим, как на неоккупированных территориях сегодня живут люди, им ничего не угрожает. Это очевидно. Отдельная дискуссия - это украинский Крым, который сегодня уже стал мощной военной базой Российской Федерации, которая представляет угрозу не только для Украины, но и для остального цивилизованного мира. Я считаю, что очень важно, чтобы политика санкций была, во-первых, скоординирована во времени. То есть они должны быть однотипными, санкции - США, Европейского Союза, как партнеров. Они должны усиливаться до того предела, до того порога, когда Россия должна сказать - все.

Полный текст интервью читайте в украинской версии сайта "Украина 24".

Источник Украина 24 Теги