Коррупция и плохое управление: "слуга народа" назвала причины кризиса в "Укрзализныце"

Юлия Гришина отметила, что реформа корпоративного управления в Украине не сработала

Коррупция и плохое управление: "слуга народа" назвала причины кризиса в "Укрзализныце"

АО "Укрзализныця" убыточно и находится в критическом состоянии из-за коррупции и деструктивного управления. Об этом в эфире программы "Ток-шоу №1" на канале "Украина 24" заявила нардеп от "Слуги народа", глава временной следственной комиссии (ВСК) Рады по проверке состояния "Укрзализныци" Юлия Гришина.

"К сожалению, мы дошли до того, что за последние 4 года "Укрзализныця" стала убыточной, ситуация достигла апогея в 2020 году, когда "Укрзализныця" показала минус 12 млрд гривен. Это критическая ситуация, и нужно быстро что-то делать. Поэтому была создана ВСК, чтобы провести аудит, и исследовать, что произошло вообще в нашей стране, с нами, с руководителями "Укрзализныци". Предприятие убыточное, уволены люди, зарплат нет, и мы все вынуждены пользоваться таким качеством услуг пассажирских перевозок", - сказала депутат.

Гришина назвала две основные причины критического состояния "Укрзализныци".

"ВСК проработала уже 5 месяцев, у нас есть проект промежуточного отчета. Мы увидели две основные причины, почему в такой ситуации на сегодня находится "Укрзализныця". Первая – это управление, которое является неэффективным, несистемным, однозначно деструктивным. И вторая – это коррупция, которая достигает гигантских масштабов. Пока эти две причины будут существовать, мы не увидим никаких улучшений в сфере существования "Укрзализныци", - сказала Гришина.

Читайте также: "Пиявки на теле железнодорожников": нардеп жестко раскритиковал набсовет "Укрзализныци"

По ее словам, реформа корпоративного управления не сработала в Украине.

"На сегодня мы видим, что инфраструктура в критическом состоянии, мы все видим, в каком состоянии вокзалы, поезда. Это системная деструктивная работа руководства "Укрзализныци". Но основная проблема началась в 2015 году, когда мы внедрили реформу корпоративного управления, когда решили, что один человек не может руководить госпредприятием. Но что-то пошло не так, мы сейчас выясняем, в чем проблема. Сейчас мы будем предлагать конкретные изменения в законодательство", - сказала Гришина.

Читайте также: Сильный удар по экономике Украины – эксперт о повышении тарифов "Укрзализныци"

Отметим, что ВСК по проверке состояния "Укрзализныци" была создана 27 января, в комиссию вошло 13 нардепов.

Кабмин на заседании 17 марта уволил председателя правления АО "Укрзализныця" Владимира Жмака, который занимал эту должность с августа 2020 года. В Раде отреагировали на это увольнение.

Ранее в эфире программы "Сегодня Вечером" на телеканале "Украина 24" экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что "Укрзализниця" из-за провалов руководства рискует остановить свою работу, что повлечет за собой коллапс для всей экономики Украины. "Даже президент дважды констатировал, что "Укрзализныця" находится в преддефолтном состоянии или даже банкрот", - отметил Омелян.

 

Источник Украина 24 Теги